Статьи, актуальные новости

Права потребителей. Помните о них!

31 марта 2014

Люди сталкиваются с ситуациями, в которых не знают, как поступить правильно и из-за этого тратят попусту своё время, деньги и эмоции.
Речь пойдёт о возврате и замене товара. Мы постараемся раскрыть самые важные аспекты этого вопроса и проблем, которые могут с этим возникнуть. «Продавцы» в любых сферах настроены продать товар и это их главная задача (о чём бы не шла речь). Порой не задумываясь о простой человечности по отношению к покупателям, подталкивая их к необдуманному поступку и пустой трате денежных средств. Иногда, к сожалению, происходит так, что товар заведомо имеет недостатки, но всё же его выставляют на продажу и таких ситуаций множества!

Изначально нужно понимать, чтобы вы не покупали нужно проверять и относиться к этому серьёзно, дабы потом не тратить время на замену или возврат товара, что в итоге может вызвать последствия, при которых придётся дойти до суда.

Стоит сохранять «бумажки», под названием чеки, квитанции и гарантийные талоны, хотя отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
 

Статья 493 ГК РФ повествует нам о том, что к документам, подтверждающим факт заключения договора ( в том числе и купли-продажи), кроме кассового чека, относятся также и другие бумаги, подтверждающие оплату товара. Это может быть товарный чек, эксплуатационная документация, в которой сделана отметка об оплате, гарантийный талон, квитанция о доставке или установке, или другой документ, имеющий печать или наименование продавца. Это могут быть этикетки, фирменные пакеты, упаковки и другое.


Потребители опускают руки и не хотят воспользоваться своими правами, которые чётко прописаны в законе, а именно заменить или вернуть товар и восстановить справедливость. Частенько граждане сталкиваются с проблемами по поводу обмена покупки или получения своих честно заработанных денег обратно за товар ненадлежащего качества. Их всячески вводят в заблуждения  внутренними правилами, и неправильным толкованием закона. Нужно знать, что потребитель может:
1) предъявить требования по соразмерному уменьшению  стоимости товара;
2) предъявить требования по замене на такой же товар другой марки, модели, артикула, с соответствующим перерасчетом стоимости;
3) предъявить требования по замене на товар этой же марки, модели, артикула;
4) предъявить требования по незамедлительному безвозмездному устранению недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
 5) расторгнуть  договор купли-продажи и предъявить требование по возврату уплаченной за товар суммы денежных средств.
Вышеуказанные требования можно предъявить при наличии недостатков в товаре.


Недостатком считается отклонение от нормы (несоответствие) товара  или отсутствие свойств у товара, которые необходимы для эксплуатации и являются обязательными по требованиям, предусмотренными законом или договором. Существует такое понятие, как существенный недостаток. Это недостаток товара (работы, услуги), который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его прямым назначением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуется большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
Необходимо понимать, что важную роль играет срок, в течение которого Вами был обнаружен соответствующий дефект.


В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и предъявить требование по возврату выплаченной за такой товар стоимости либо потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом стоимости в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. В случае, если срок пропущен требования подлежат удовлетворению если:
1)выявлен существенный недостаток товара;
2)пропущены сроки устранения недостатков;
3)нельзя использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


Потребитель имеет право вернуть изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и предъявить требование по возврату оплаченной стоимости за него (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Также мало кто знает о том, что в случае если продавец отказывается удовлетворять Ваши требования в добровольном порядке, и вы дошли до суда, в Вашу пользу взыскивается штраф в размере 50% от суммы долга.
 

Итак, будьте бдительны, внимательны и ответственны на всех стадиях процесса покупки.

Задать вопрос специалисту можно здесь.

Автор статьи: Соловьев Андрей Андреевич
Рейтинг: +46 Голосов: 46 1481 просмотр
Оцените статью: НравитсяНе нравится
© Юридическая компания “Виктория Артис”, 2019
129327, г. Москва
ул. Коминтерна, д.7, корп. 2, офис 306
Создание сайта
<